Пакет дополнительных заданий для 5 класса

Отчет за курс 5ого класса

Прочитанная литература:

Просмотренный фильм:

Проекты

Пройденный темы:

Флешмобы

22.05-26.05

Я перехожу в Среднюю школу

Участники проекта: учащиеся 5 класса

Сроки проекта: 22.05-26.05

Учащимся предлагается поделиться своими чувствами, эмоциями, ожиданиями, страхами в связи с переходом в Среднюю школу.

  • Рассказы старшеклассников о Средней школе
  • Уже знакомые и полюбившиеся уголки Средней школы
  • Самое ценное, что я оставляю в Младшей школе
  • Мои страхи и ожидания

Истории можно представить в виде публикаций в блогах, видео или аудио материалах.

06.05-10.05

В каком слове после ц пишется буква Ы?

ц…фра

ц…ган

лекц…я

ц…рк

Для чего нужны в тексте синонимы?

Для избежания повторов

Для усложнения текста

Выберите антонимы, которые обозначают количество:

Близко — далеко

Много — мало

Вверх — вниз

Злость – доброта

Найди ряд однокоренных слов:

Снег, смех, снежный

Столовый, застолье, столешница

Свет, луч светофор

Укажи ряд, в котором все имена существительные одушевлённые:

Сапог, кошка, дверь

Цветы, воробей, гусеница

Собака, мужчина, врач

Укажи ряд, в котором все имена существительные женского рода:

Фамилия, простыня, печка

Полотенце, дом, мышь

молоко, горе, борьба

Какой фразеологизм имеет значение «обмануть»?

Держать камень за пазухой

Упасть духом

Обвести вокруг пальца

Что означает фразеологизм «мастер на все руки»?

Может всё делать как левой рукой, так и правой

Человек, умеющий делать все

Человек с хорошим образованием

Укажи многозначное слово:

спутник

самолёт

карандаш

насекомое

Отметь глаголы, в которых нужно писать ь

Надо было торопит…ся

Они торопят…ся

Кошка садит…ся на окошко

Найди ряд глаголов прошедшего времени

Шел, сказала, говорит.

Нес, достиг, испекла.

Писал, бросаю, шагнул.

В каком слове на месте пропуска пишется буква Т?

гиган…ский завод

интерес…ный вопрос

вкус…ный пирог

Среди прилагательных найди прилагательные среднего рода.

весёлый, большой, синий

весёлая, большая, синяя,

весёлое, большое, синее

Прочитай текст

Подпись отсутствует

Радостно слышать весною крики журавлей в небе. Прилет журавлей обещает близкое тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о журавлях.

Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый.

Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладет два крупных яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши.

Раненый журавль бросается на спину и бьет собаку ногами и клювом. Один охотник потерял глаз, когда хотел схватить раненого журавля.Теперь охота на журавлей в нашей стране запрещена. Без названия

Почему запрещена охота на журавлей?

Каков внешний вид журавля?

Чем опасен раненый журавль?

02.05-03.05

Прочитать сказку Г.Х. Андерсена «Ребячья болтовня»

  • прасол- оптовый скупщик скота и разных припасов (обычного мяса, рыбы) для перепродажи.
  • спесь — надменность, высокомерие.
  • риксдалер — денежная единица Швеции.

Ответить на вопросы (в блоге): 

  • В чем заключается главная мысль сказки?
  • Чему учит сказка?
  • Кто из героев сказки понравился тебе больше всех? Почему?

Раскрой скобки, вставь пропущенные буквы. Замени выделенные слова синонимами.

Утро (на) ступило. Лизавета Ивановна (в) стала, вынула (из) комода ключ.. , вручила его Герману и д..ла ему (по) дробн..е н..ставление. Он (с) пустился вниз  (по) витой лес..нице и вош..л опять в спал..ню графини. Лизавета Ивановна (по) г..сила догорающую св..чу.

Нескол..ко лет наза..в центр.. столиц.. выр..сло кр..сивое (з, с) дание. На его фасаде интерес..ные ч..сы. Каждый день (на) ц..ферблат.. (от) крывают..ся ч..рные створки, а за ними появляются  герои н..родных сказок.

25.04-26.04

Прочитать отрывок из книги Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера»

Ответить на вопросы:

  • Была ли знакома герою страна, в которую он попал? Почему ты так думаешь?
  • Как автору удается показать, что в стране лилипутов Гулливер был великаном?
  • Опиши внешность, характер, поступки Гулливера.
  • Какие моменты позволяют судить, что лилипуты опасались Гулливера? Были ли у них причины для этого?
  • Можно ли человечков назвать трусами?
  • О чем важном хотел рассказать автор?
  • Как бы ты озаглавил этот отрывок?

18․04-19․04
Прочитать рассказ Б.С. Житкова «Как я ловил человечков» и ответить на вопросы:

  • Почему бабушка запретила внуку трогать пароходик?
  • Как называется памятная вещь?
  • Почему бабушка оставила пароходик на виду?
  • Что делает Боря чтобы выманить человечков из парохода?
  • Зачем мальчик хотел намочить тряпочку чернилами?
  • Куда могли пропасть хлеб и кусочек конфеты?
  • Что подстегивало интерес мальчика?
  • Как Боре удалось изобразить больного?
  • Обнаружил ли мальчик человечков?
  • Что почувствовал Боря, когда сломал дорогую для бабушки вещь?
  • Почему мальчик плакал, когда появилась бабушка?
  • Поверит ли бабушка внуку в следующий раз?
  • Любознательность и любопытство — в чем разница?
  • Почувствовал ли Боря свою вину?
  • Как бы вы повели себя в аналогичной ситуации?
  • Какое другое название можно придумать к рассказу?
  • Какая была бабушка в рассказе?
  • Каким показан в рассказе мальчик?
  • Что будет дальше, по вашему мнению , после того, как мальчик признается бабушке?
  • Чему научил вас рассказ?

Вставить пропущенные буквы:

Ц..рк был круглый, бол..шой. У п..радного под..езда в..сели афиш.. и плакаты. На них нар..сованы борцы с огромн..ми мускулами. Вдруг под звуки оркестра на арен.. поовляет..ся бл..стящая л..шадка с наез..ницей. Девушка прыга..т через обручи и радос..но машет изящной рукой. Ц..рк самое ч..дес..ное место в мир.. . Мал..чик (не)мож..т теперь думать иначе.

13.04-14.04

  1. Раскройте скобки.

С (хороший попутчик) и дорога короче. Ласковое слово лучше (мягкий пирог). Летит орлица по (синее небо). Зимний вечер в (небо синее) звезды зажег. Мы гуляли под (летний теплый дождь) по (морской песчаный берег).

2. Запишите ответ, употребляя в нем данные в скобках словосочетания в нужной форме.

Как долго стучал по дереву дятел? (Раннее утро, с, до, поздний вечер). Откуда и куда летела пчелка? ( Пчелиный улей, из, к, душистый клевер). Где и куда плыл корабль? (Синее море, по, мимо, к, скалистый остров, далекий горизонт). Чему радовались дети? (Ясное утро, зимнее солнце, пушистый снег).

3. Прочитать рассказ Б.С. Житкова «Как я ловил человечков»

Пакет на весенние каникулы 27.03-31.03

  1. Прочитать отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Местоимения, данные в скобках, употребить в нужной форме.
  • Приплыла к (он) __________ рыбка, спросила:
    «Чего тебе надобно, старче?»
  • Пошел он ко своей землянке,
    А землянки нет уж и следа;
    Перед (он) изба со светелкой…
  • Перед (она) усердные слуги;
    Она бьет их, за чупрун таскает.
  • На (он) прикрикнула старуха,
    На конюшне служить (он) послала.
  • «Как ты смеешь, мужик, спорить со (я),
    Со (я), дворянкой столбовою?

Вставить пропущенные окончания имен прилагательных.

осенн… ночью, на утренн… прогулке, лежать на горяч… песке, налить горяч… чая, сидеть на высок… ветке, поесть вкусн… земляники

Заменить существительные местоимениями.

  • Пошел к товарищу – пошел у нему
  • Был у товарища –
  • Виделся с товарищем –
  • Вспоминаю о товарище –
  • Дружила с подругой –
  • Ходила к подруге –
  • Была у подруги –
  • Играла с подругами –

Разделить слова на три группы: числительные, местоимения, прилагательные.

второй, никого, весенний, яркий, острая, нечто, меня, все, один, девятая, верхняя, его, тот, пятнадцать, десятый, капризный

2. Послушать аудиосказку Виктории Ледерман «К доске пойдёт… Василькин!». Школьные истории Димы Василькина, ученика 3 «А» класса

22.03

Притча «Слон на цепи»

Толстяк уселся в позе Будды в одно из этих ужасных синих кресел его кабинета. Улыбнулся, посмотрел мне прямо в глаза и, понизив голос, как он это делал всегда, когда хотел, чтобы его внимательно слушали, сказал:

— Хочешь, я расскажу тебе…

И, не дожидаясь моего согласия, Хорхе начал рассказывать:

— Когда я был маленьким, я обожал цирк, и больше всего в цирке мне нравились звери. Особенно меня привлекал слон, как я потом узнал, любимец и других детей тоже. Во время представления это огромное дикое животное демонстрировало всем свои небывалые вес, размеры и силу… Но после окончания своего номера и вплоть до момента следующего выхода на сцену слон всегда сидел на цепи, один конец которой был привязан к его ноге, а другой — к колышку, вбитому в землю.

Это была всего лишь маленькая деревяшка, уходившая в землю на несколько сантиметров. И хотя цепь была толстая и прочная, мне казалось очевидным, что такое сильное животное, способное вырвать с корнем дерево, могло бы легко выдернуть колышек и убежать.

Это до сих пор остается для меня загадкой.

Что же его держит?

Почему он не убегает?

Когда мне было пять или шесть лет, я еще верил в мудрость взрослых. Я задал эти вопросы, не помню, учителю, отцу или дяде. Один из них объяснил мне, что слон не уходит, потому что он ручной.

Тогда я задал совсем уж очевидный вопрос: «Если он ручной, почему его сажают на цепь?»

Помню, я не получил ни одного внятного ответа. Со временем я забыл о слоне и о загадке его цепи и вспоминал об этом только в компании других людей, тоже задававшихся хоть однажды этим вопросом.

Несколько лет назад я обнаружил, что, к моему счастью, кто-то достаточно мудрый отыскал разгадку:

Цирковой слон не убегает, потому что он с детства был привязан к такому же колышку.

Я закрыл глаза и представил себе беззащитного новорожденного слоненка, привязанного к колышку. Я уверен, что тогда слоненок дергал и тянул изо всех сил, чтобы освободиться. Но, несмотря на все старания, он ничего не добился, потому что тогда кол был слишком прочен для него.

Я представлял себе, как он вечером валился с ног, а наутро пытался снова и снова… Пока в один ужасный для него день он не покорился своей судьбе, признав собственное бессилие.

Этот огромный и мощный слон не убегает из цирка, потому что думает, бедняжка, что не может.

В его памяти осталось это ощущение собственного бессилия, испытанное им сразу после рождения.

И хуже всего, что он больше никогда не ставил под сомнение эти воспоминания.

Никогда больше он не пытался применить свою силу.

— Такова жизнь, Демиан. Мы все немного похожи на слона из цирка: в этом мире мы привязаны к сотням колышков, ограничивающих нашу свободу.

Мы живем, полагая, что «не можем» делать множество вещей, просто потому, что однажды, уже давно, когда мы были маленькими, мы пытались их сделать и не смогли.

Тогда мы поступили, как этот слон, мы занесли в свою память следующую установку: «Не мог, не могу и не смогу никогда».

Мы выросли с этой установкой, которую сами себе и дали, и поэтому больше ни разу не пытались выдернуть колышек.

Иногда, слыша звон цепи, мы бросаем взгляд на колышек и думаем:

Не могу и не смогу никогда.

Хорхе сделал долгую паузу. Потом подошел ко мне, сел на пол напротив и продолжил:

— Вот что с тобой происходит, Деми. Над тобой довлеет память о Демиане, которого уже нет, который не смог.

И единственный способ узнать, сможешь ли ты добиться чего-то, — это сделать новую попытку, вложив в нее всю душу…

Всю свою душу!

17.03

Отрицательные местоимения

  • никто
  • ничто
  • некого
  • нечего
  • никакой
  • ничей
  • Выражают отсутствие предмета.

В комнате нет НИКОГО и НИЧЕГО. она ПУСТА.

  • Отсутствие качества предмета.

У собаки нет НИКАКИХ хозяев.

  • Отсутствие количества предмета.

1) Его н…кто не заметил, н…кто не удерживал. 2) Через пять минут н…кого не осталось на улице. 3) Больше ждать было н…кого. 4) Не замечал он н…чего. 5) Н…кто н…чего не узнал о Дашеньке. 6) Мне решительно скрывать н…чего. 7) А теперь мне выехать н… (на) чем, н…кому лошадей подковать. 8) Им н…(в) чём нельзя доверять. 9) Н… (на) чем отдохнуть измученному взгляду. 10) Н…какими силами и стараниями нельзя было узнать, из чего был сделан его халат.

2. Что случилось с природой? Всё вокруг ожило, словно кто(то) её ра…красил. Потрудилась Художница-Весна! У этой художницы есть свои краски, которые она подарила природе. Своим любимым зелёным цветом она ра…красила р…стущую травку. Таким же цветом покрыла лес. Голубой она под…рила небу, а белый – тем д…лёкие облака. Смотриш… на небо, и тебе к…жется, будто по голубому озеру плывут белые лебеди – облака. Но впереди у Весны ещё столько работы! Разные краски понадобят…ся ей, чтобы создать пр…крас…ный орнамент, чтобы завершить чудес…ные пр…вращения!

ПОСИДИМ В ТИШИНЕ

Елена Благина


Мама спит — она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой,
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
«Я тоже двигаться хочу,
Я бы многого хотела:
вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать!
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит и я молчу».
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
«Ничего — шепнул он будто,
посидим и в тишине».

03.03-14.03

Местоимения

Белка

Жила белка в лесу, ни о чём не тужила. Никто её не беспокоил. Спала она на ветке большой ели. Никогда не заботилась ни о ком, только о себе. Прошло время, и у неё появились бельчата. Теперь белка никуда от них не уходила.

Наступила зима. В лесу начались обвалы. Однажды тяжёлый ком снега обрушился с вершины дерева на крышу жилища белочки. Белочка выскочила, а её беспомощные детки оказались в ловушке. Не к кому обратиться за помощью. Никто не спасет бельчат. Никакой надежды на помощь.

Белка быстро принялась раскапывать снег. Круглое внутреннее гнездо из мягкого мха осталось целым. Никогда лесная жительница не была счастлива. Ничто больше не омрачит ее радости.

09․03-10․03

Корейская сказка «Материнская любовь»

07.03-08.03

Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

Наступил.. ранн.. весна. 2. Весен.. солнышко согрел.. землю. 3. Зимн..
бел… одеяло растаял.., и земля надел.. своё весеннее платье. 4. Из-под снега
выглянул.. подснежник. 5. Перелётн.. птицы прилетел.. из тёплых стран. Мальчики повесил.. на деревья скворечники. Девочка подарил.. маме подарок.

Запишите предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ.

Прилетел.. птицы. Люди стал.. чаще улыбаться. Природа проснулась и
ожил.. . С земли еще не сошёл.. снег. Сосульки на домах начал.. плакать. Зажурчал.. весел.. ручейки. На ясном небе засиял.. ослепительн.. солнце. На
газонах из-под снега уже проглянул.. земля. Растял.. тучи, и небо стал.. голу­бым. Пришл.. весна, долгожданная и всеми любимая! Весна пришл.. в го

Эдуард Шим
Чем пахнет весна

Мой отец уехал работать в колхоз. Мама сказала:
— Когда запахнет весной, мы тоже п…едем.
А я и не знаю, чем пахнет весна. Не запомнил с прошлого года.
Вот стал… солнышко пригр…вать, сосульки плачут на крышах. Небо высокое и голубое.
Я г…ворю:
— Пахнет весной?
— Нет, — отвечает мама. — Весна только ещё улыбнулась. Рано!
Вот уже снег сделался грязный, забулькали ручьи на д…рогах. Воробьи трещат целыми днями. Откроем форточку — на улице шум весенний.
Я говорю:
— Пахнет весной?
— Heт отвечает мама. — Весна ещё только голос подаёт. Рано!
Наконец растаял в городе почти вес… снег. Уже тепло. На перекрёстке весенними цветами торгуют.
Мама купил… букетик п…дснежников. Они синенькие такие, на к…ротких ножках. Их не срезали даже, а выдёргивали из земли прямо с луковками и к…решками.
Мама п…нюхала подснежники и говорит:
— Вот теперь настоящей весной запахло… Пора ехать!
Я тоже п…нюхал. Оказалось, пахнут подснежники совсем не цветами. И не зелёной травой да лист…ями.
Обыкновенной з…млёй пахнет весна.

21.02-22.02

Читаем Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»

Одного поля ягода (совершенно похожи)
В один голос (вместе)
Одному богу известно (никому)
Один к одному (одинаково)
Одним росчерком пера (не вникая в существо дела)
Одним миром мазаны (с одинаковыми недостатками)

Первый встречный – случайный человек.

Раз-два да и обчелся – так мало, что можно посчитать (или считать не нужно).
В два счета — очень быстро, моментально; без промедления.
В двух шагах от… – очень близко.
Два сапога – пара – один другого не лучше.
Убить двух зайцев — сразу выполнить два нужных, важных дела; добиться 

    2 (друг), 5 (перо), 3 (сутки), 6 (весло), 2 (вилы), 5 (метла), 4 (грабли),          7 (петля), 9 (сосна), 4 (девушка), 8 (доска), 6 (дочь), 10 (грамм), 12 (апельсин), 7 (скатерть), 9 (орден), 11 (черешня), 13 (деревня), 15 (гектар), 12 (килограмм).

14.02-15.02

Дочитать сказку Одоевского В.Ф. «Мороз Иванович» до конца

К данным словам подберите соответствующие прилагательные.

  • Какой? – … пирожок, … колодец, … сад, … дед;
  • Какая? – … девочка, … рубашка, … лавочка, … весна, … осень;
  • Какое? – … чудо, … дерево, … ведро, … яблоко;
  • Какие? – … пирожки, … яблоки, … рубашки, … шапки

Подберите антонимы к данным словам.
Глупый, добрый, бледный, поздно, весело, лучше, отнести, подняться.

Вместо точек вставьте нужные глаголы.

  • Рукодельница всегда рано … (встала, вставала) и … (принялась,
    принималась) за дело.
  • Каждый день девочка … (топила, растопила) печку.
  • Верёвка оборвалась, и ведро … (падало, упало) в колодец.
  • Мороз Иванович посадил девочку возле себя, и они вместе пирожком …
    (завтракали, позавтракали).

06․02․2023

  • Почему Мороз Иванович жил на дне колодца?
  • Чем занималась Рукодельница в доме у Мороза Ивановича?
  • Что получила Рукодельница от Мороза Ивановича за свою службу?
  • Куда и зачем отправила нянюшка Ленивицу?
  • Кто встретился Ленивице на дне колодца?
  • Как себя вела Ленивица у Мороза Ивановича?

31.01-03.02

Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович»

20.12-21.12

Канун – день перед праздником. Прок — польза Во весь опор – очень быстро, вскачь. Люлька – подвесная колыбель. Передник – фартук. Непроницаемый – не пропускает сквозь себя свет, звук. Сочельник – канун Рождества. Сера – химический элемент, желтое горючее вещество, применяемое в технике и медицине. Локон – вьющаяся прядь волос. Отблеск – сияние отраженного света

  • Какое настроение создалось у вас в душе после прочтения сказки?
  • Менялось ли оно на протяжении чтения? 
  • Что в этой сказке необычно, а что может быть на самом деле?
  • Какие чувства вызывает у вас главная героиня сказки?
  • Как вы думаете, почему Г.-Х. Андерсен сочинил такую сказку?
  • Как вы понимаете значения слов милосердие, доброта?
  • Чему нас учит сказка?
  • Придумайте счастливый конец сказки: что случилось с девочкой, когда она зажгла последнюю спичку?

12.12-16.12

  • Прочитать «Рассказ с ошибками»
  • Какие поступки детей были вредны и опасны для природы? Чего нельзя было делать?
  • Вставьте глаголы в настоящем времени. Обычно я … ( вставать) в 8 часов утра, … ( умываться), … ( одеваться), … ( завтракать). Иногда я … ( смотреть) телевизор. Потом я еду в школу на школьном автобусе. Я никогда не … ( опаздывать). Занятия … (начинаться) в 9 часов. На занятиях я внимательно … ( слушать), что … ( говорить) преподаватель. Когда преподаватель … ( спрашивать), я … ( отвечать). Если я не … (понимать) слова, я ( спрашивать) , преподаватель … ( объяснять). Я … ( учить) иностранные языки. Я … ( заниматься) каждый день. Я … ( учиться) говорить, писать, читать по-русски. После занятий я … ( обедать) и потом немного ( гулять) по городу. Я … ( возвращаться) домой в 3 часа. Дома я … ( отдыхать): … (слушать) музыку или ( играть) на компьютере. Потом я … ( делать) домашнее задание, … ( учить) новые слова. Вечером я … (разговаривать) по телефону или … ( общаться) с друзьями в интернете, иногда … ( смотреть) телевизор. … (ужинать) я в 8 часов. Обычно я … ( ложиться) спать в 10 часов.
  • Повторить песню «Кабы не было зимы…»

05.12-09.12

  1. Почему березу назвали «передышкой»?
  2. Как описывает автор березу весной?
  3. Чем закончился отдых ребят у березы? 
  4.  Какой увидели жители деревни березку весной?
  5. Какие картины противопоставлены в рассказе? 
  6. Что дальше стало с березкой?
  7. Стыдно ли стало ребятам за их поступок?
  8. Как они решили исправить ошибку?
  9. Можно ли сказать, что ошибка ребят исправлена? Что горько напоминает о старой Передышке?
  10. Сравните – какой была береза, какой стала.
  11. Береза, которую назвали “ Передышкой” погибла. Давайте попробуем представить, что может ждать человека, если погибнет природа?
  • Выберите нужный глагол и вставьте его вместо точек.

1. Когда он …, он смотрел на часы. Когда он …, он пошёл на лекцию. (обедать/пообедать). 2. Когда она …, она думала об экзамене. Когда она …, она пошла в университет. (завтракала/позавтракала). 3. Когда я …, я вспоминал все события этого дня. Когда я …, лёг спать. (ужинал/поужинал). 4. Когда он … письмо от невесты, он улыбался. Когда он … письмо от невесты, он положил его в карман напротив сердца. (читал/прочитал). 5. Когда он … машину, он долго осматривал её со всех сторон. Когда он … машину, он поехал на ней домой. (покупал/купил). 6. Когда я … суп, я думал о том, какой он вкусный. Когда я … суп, я попросил вторую порцию (ел/съел). 7. Когда она … экзамен, она очень волновалась. Когда она … экзамен, она была счастлива. (сдавала/сдала). 8. Когда он … текст, он пользовался словарём. Когда он перевёл текст, он пошёл гулять. (переводил/перевёл). 9.Когда она … книгу, она использовала свой жизненный опыт Когда она … книгу, она решила её опубликовать. (писала/написала). 10. Когда он … на новую квартиру, он заказал машину для мебели. Когда он … на новую квартиру, он был очень доволен. (переезжал/переехал)

28.11-02.12

  • Прочитать мифы о Пандоре и Ахиллесе.
  • Объясни значения выражений «Открыть ящик Пандоры» и «Ахиллесова пята».
  • Повтори слова-действия.
  • Подбери и запиши как можно больше слов-дейстыий к данным существительным. Снег — идет, падает, лежит, сыплется, кружится, укутывает, покрывает. дождь, пчела, котенок, повар, ученик, человек.
  • Подбери синонимы к данным словам: покарал, уста, предостерегал, бедствия, предания, неуязвимость.
  • Образуй форму прошедшего времени: вырезать — он…, она…, узнать — он…, она…, поджарил — он…, она…, услышать — он…, она, падать — он…, она…, оно…, хрустеть — он…, она…, оно…
  • Упражнение 1. Выберите один из глаголов (слова-действия), данных в скобках, и поставьте его в нужную форму.
  • 1. Они редко (пообедать/обедать) в ресторане. 2. Он каждый день (дарить/подарить) ей цветы. 3. Мы (ремонтировали/отремонтировали) свою машину 2 часа. 4. Я забыл (заплатить/платить) за телефон. 5. На какую ногу вам больно (наступить/наступать)? 6. Не надо (спорить/поспорить). 7. Он разучился (поиграть/играть) в шахматы. 8. Она успела (садиться/сесть) в поезд, который уже отходил. 9. Они (строили/построили) дом 2 года. 10. Я отвыкла (вставать/встать) рано. 11. Не нужно (заказать/заказывать) такси: я сам отвезу вас в аэропорт. 12. Он сумел (сдавать/сдать) все экзамены на отлично. 13. Им скучно (жить/пожить) в деревне. 14. Он устал (работать/поработать) по 10 часов в сутки. 15. Вам вредно (есть/съесть) солёные продукты. 16. Как тебе удалось (выучить/учить) китайский язык за год? 17. Она (писать/написать) родителям раз в месяц. 18. Он смог (выиграть/выигрывать) у теннисиста, который был намного сильнее его. 19. Мы всегда (брать/взять) с собой в поездку разные лекарства. 20. Сегодня он сам (готовить/приготовить) завтрак.
  • Упражнение 2. Вставьте вместо точек слово-действие (глагол) в нужной форме.
  • 1. Студент … задачу и показал её преподавателю Мы … задачу 3 часа. (решать/решить) 2. Они … в Англии 4 года. Он … в Германии и вернулся на Родину. (работать/поработать) 3. Она отлично … к экзамену. Я … к экзамену 2 дня. (подготовиться/готовиться) 4. Ты очень хорошо … текст. Он … текст полдня. (перевести/переводить) 5. Мы … квартиру и пошли гулять. Сколько времени они … квартиру? (убирать/убрать) 6. Почему вы так долго … чай? Я … чай и пошла на работу. (пить/выпить) 7. Он … телевизор и лёг спать. Они … телевизор весь вечер. (посмотреть/смотреть) 8. Она … зарядку 20 минут. Я … зарядку и стал завтракать. (делать/сделать) 9. Преподаватель … тесты студентов 3 часа. Она … тесты студентов и поехала в университет. (проверить/проверять) 10. Он … работу месяц. Я … работу и начал работать с понедельника. (искать/найти)

21.11-25.11 Флешоб

07.11-11.11

  • Прочитать рассказ Виктора Драгунского «Все тайное становится явным»
  • Найдите антонимы данных слов. Вышла, вставай, заснул, вечер, толстый, похудеть, вкусно, открылась, вошёл, подошёл, спросила, ничего, горячая, первая, тихо, тайное, долго-долго.
  • Вместо точек вставьте слова он или она.
  1. Девочка играет на скрипке. … любит музыку.
  2. Мой брат инженер. … работает на заводе.
  3. В нашей школе есть библиотека. … находится на первом этаже.
  4. Самвел школьник. … учится в 5 классе.
  • Перепишите, вставляя предлоги.
  1. Тогда мама села … мной рядом и обняла меня … плечи. 2. Было утро, папа был уже … работе, и мы … мамой были одни. 3. Хочешь, пойдём …тобой … Кремль. 4. Мама ушла … кухню. 5. Я быстро подбежал … окну и выплеснул кашу … улицу. 6. Я сразу вернулся и сел … стол

01.11-02.11

В классe повторяемому Имя Существительное (слова-предметы)

Упражнения для закрепления материала в классе

  • Разделить слова на группы: яблоня, лесопарк, обезьяна, стекло, комната, учитель, врач, апельсин, курица, гитара, пальто
  • Каким словом можно заменить данные слова (Он, Она, Оно): папа, сумка, сосед, кино, морковь, небо, врач, студентка, чай, кошка, многоэтажка, аудитория, доска, полено, слово, вещь, кровать
  • Переспросите, используя один из вопросов С КЕМ? С ЧЕМ? Я гуляла в парке с подругой….? — С подругой. 2. Олег был в театре с сестрой….? — С сестрой. 3. Я люблю кофе с лимоном ? — С лимоном. 4. Мама готовит суп с рыбой ? — С рыбой. 6. Марина танцевала с Антоном….? — С Антоном.7. Виктор говорил по телефону с Машей ? — С Машей.8. Дома есть бутерброды с сыром ? — С сыром.9. Ты будешь пить чай с молоком?…? — С молоком. 10. На обед будет мясо с рисом ? — С рисом.

24.10-28.10

Просмотр и обсуждение фильма «Альпийская сказка»

  • В чем смысл фраз «Твой дом там, где твое сердце», «Дом там, где любят»?
  • Как меняет любовь, дружба и забота человека?
  • Чему можно научиться у главной героини сказки?

Результат: видео, аудио, публикация в блоге

18.10-19.10

светл…волосый, бел…снежный, мяс…рубка, рыб…лов, птиц…лов, лист…пад, лес…руб, вод…пад, лун…ход, сорок…ножка, электр…бритва, зме…лов

  • Составить предложения со сложными словами: сероглазый мальчик, светловолосая девочка, разноцветные шарики, белоснежная скатерть.

27.09-28.09

Образуй от данных слов однокоренные слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ?

мука -, холод –, тьма-, брат-, работа-, гриб-, друг-, снег-, птица-, дерево-, рука-

Найдите “лишнее” слово:

  • Купить, покупка, покупатель, купец, купальник, накупить.
  • Пар, запариться, парное (молоко), пара (обуви).
  • Лень, лентяй, лента, ленивец.
  • Водяной, вода, водичка, подводник, водитель.

Вставить, где нужно, пропущенные буквы. Подобрать проверочные слова.

  • Чес…ный ответ, интерес…ная книга, бесхитрос…ные слова, лес…ный отзыв, перекрес…ный огонь, вирус…ная инфекция, парус…ный спорт, час…ное лицо, трос…никовые заросли, кризис…ная ситуация, словес…ное искусство, безвкус…ная пища, опытный наез…ник, че…ствовать гостя, чу…ствовать усталость.

Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.

  • с…сна зв…зда, ш…ирокий, з…леный, х…олода, г…лова, в…здушный, в…селый, к..рмушка, ж…мчужина, т…рговля, стр…лок, гл…тать

Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.

  • Сп…шите упражнение чисто и красиво. Не сп…шите во время еды.
  • Дети пол…скали пушистого котенка. Мама пол…скала белье.
  • Саша громче всех зап…вал песню. Больной зап…вал лекарство водой.
  • Бабушка давно пос…дела. Дедушка пос…дел на скамейке и ушел.

20.09-21.09

Прочитать рассказ Виктора Драгунского «Главные реки Америки»

  • Как же называется на самом деле главная река Америки? Найти в интернете несколько интересных фактов об этой реке.
  • Подобрать синонимы: примчаться, позор, во всю прыть
  • Объяснить смысл фразеологизмов: вылетело из головы; одеваться как на пожар; смеяться до слез; не откладывать дело в долгий ящик
  • Найти в тексте слова, которые употреблены в переносном значении.
  • Какие пословицы подходят к нашему рассказу?

14.09-15.09

Повторить теорию: «Рассказ о слове»

Определить, в каком значении употреблено одно и то же слово: в прямом или переносном

  • каменное сердце
  • деревянное лицо
  • золотые руки
  • бронзовый загар
  • мягкий характер
  • живая вода
  • горькая правда
  • пустые слова
  • море цветов
  • яркий луч
  • яркий ум
  • золотое колье

Составить предложения со следующими выражениями:
васильковые глаза, седой туман, ветер бродит

К данным словам подобрать антонимы:

большой, длинный, левый, горячий, скупой, сладкий, мир, друг, радоваться, труд, жар, рабство, опускать

Из басни И. Крылова выписать многозначные слова и подобрать синонимы к выделенным словам.

Оставьте комментарий