
Формирование положительного отношения к искусству. Развитие умения видеть красоту зимней природы в окружающем мире и находить её сходства в картинах знаменитых художников и художественной литературе известных писателей и поэтов.
Задачи: Знакомство учащихся с русскими поэтами и художниками с помощью стихотворений о зиме и произведений искусства.
Сравнительный анализ стихотворений:
Сергей Есенин «Белая береза»
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
А.С. Пушкин «Зимний ыечер»
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Сравнительный анализ картин:

Иван Шишкин «Зима»
