Оценивание: необходимость или…

Текущее и итоговое оценивание учащихся является неотъемлемой частью учебного процесса, обеспечивая постоянную многостороннюю связь учитель-ученик-родитель. И как бы мы не утверждали, что школа дает знания и оценки не главное, и дети, и их родители гордятся своими успехами  и расстраиваются из-за плохих оценок.  Модели оценивания, предлагаемые в образовательном комплексе разнообразны, использование любой из них в своей деятельности должна предполагать индивидуальный подход в каждом конкретном случае.  К учебному процессу могут присоединиться на всех этапах учащиеся из разных стран, школ, где применение и преподавание языка, в данном случае русского, отсутствовал. И вгонять этих ребят в общие рамки и оценивать их по общим стандартам просто не допустимо. Данных учеников я оцениваю за старания, за рвение, за желание к знаниям. Если для некоторых отметки 6-7 являются сигналом опасности, для этих ребят могут послужить стимулом и носить поощрительный характер.

На своих уроках я стараюсь больше поддерживать устную связь с учениками, быть в постоянном словесном контакте, развивать их слух и речь. Оценивать ребят только по работам в блогах, по флешмобам считаю неоднозначным, поскольку многие проекты, в том числе и флешмобы, предполагают семейное участие в них и понять долю участия именно ребенка в процессе не всегда получается. С данной проблемой я столкнулась и на дистанционном обучении, когда всех учеником можно было отнести к разряду отличников.

Я много раз предлагала раздельное изучение языка в маленьких группах по уровням владения языка и не считаю, что это могло как-то ущемить права одних или вознести других. Наоборот, доступность и восприятие материала и сам процесс оценивания уже не имели бы сравнительного и травмирующего эффекта. Таким образом можно было бы достичь максимального участия ребенка на уроке, избежать лишних травм из-за плохого произношения или неправильного ответа. Мы должны воспитывать в детях любовь и понимание языка, научить их думать, выражаться и не бояться ошибиться.

Оценивание деятельности ребят в 5-ом классе я провожу на основании комплекса следующих компонентов:

  • активность на устных обсуждениях на занятиях,
  • грамотная речь и письмо,
  • умение творчески мыслить и выражаться на языке,
  • участие в текущих и семейных проектах в произвольной форме,
  • ведение блога, фото и видео материалы с описанием.

Однако, считаю, что в каждом конкретном ребенке потенциал на выполнение всех вышеизложенных требований может варьировать (в большую или меньшую сторону), поэтому очень часто некоторые аспекты я могу спокойно опустить при проведении итоговой оценки данного ребенка.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s