Проект Программы русского языка. 3 класс

Программа по русскому языку составлена в соответствии со Стандартами по русскому языку общеобразовательной школы РА, на основе Закона об образовании РА и осуществляемой в учебном комплексе” Мхитар Себастаци” государственной альтернативной (авторской) программой.

Программа предназначена для учащихся третьих классов. На изучение русского языка на данном этапе отводится 64 часа, из расчета 2 академических часа. Занятия проводятся в рамках программы «Восторг познания» по 20 минут в день 4 раза в неделю.

Работа с детьми носит индивидуальный, групповой, классный характер, очень часто практикуются учебные экскурсии и прогулки, электронные презентации, выполненные самостоятельно или с помощью преподавателя и родителя.

Иностранный язык, в частности русский язык, наряду с родным языком входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру учащегося, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Основной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарных коммуникативных способностей по всем направлениям речевой деятельности:

  • Аудирование (понимать на слух речь преподавателя, одноклассников; понимать основной смысл небольших текстов в аудиозаписи). Тексты для аудирования строятся на известном детям лексико-грамматическом материале, с постепенным вводом незнакомых слов.
  • Говорение (вести диалоги на знакомые темы; воспроизводить прочтенный или услышанный текст, пересказывать знакомый материал; уметь дать характеристику предмету или человеку). ,
  • Чтение (читать вслух и про себя тексты с нужной интонацией и соблюдением всех правил, понимать их содержание; работать с текстом и находить в тексте нужную информацию), и
  • Письмо или письменная речь (владеть техникой письма).

Изучение русского языка в 3 классе преследует следующие основные цели:

  • Формирование навыков общения на иностранном языке в устной и письменной форме.
  • Знакомство детей с новой социальной средой и культурой посредством зарубежной (русской) литературы, детского фольклора, привычками и образом жизни их иностранных сверстников.
  • Воспитание и разностороннее развитие учащегося, изучающего иностранный язык.

Уроки русского языка организуются на основе личностно-ориентированного подхода. Развитие языковых и речевых умений достигается созданием на уроке творческой атмосферы и обеспечивается повторением пройденного материала.Для расширения информационного поля учеников предполагается использование интернет-ресурсов и
дополнительной литературы. Основные темы чтения: небольшие по объёму рассказы о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, о добре и зле, сказки и стихи. На этом этапе обучения предполагается использование школьного сайта как учебной среды для продуктивного обучения русскому языку (создание учениками учебных материалов и широкое использование уже имеющихся материалов).

Содержание курса. Тематическое содержание.

Предметное содержание устной и письменной речи в 3-ьем классе соответствует интересам и возрасту учащихся. Основные темы, которые изучаются:

  • Я и моя семья (члены семьи, их имена и возраст, личностные характеристики членов семьи, внешность; распорядок моего дня; семейные праздники и традиции)
  • Школа (школа и классная комната, изучаемые предметы, школьные принадлежности)
  • Мои друзья мои одноклассники, новые знакомства в школе, во дворе, в библиотеке)
  • Мой дом (комнаты, их названия и описания, любимый уголок)
  • Мир моих увлечений (хобби, спорт, здоровый образ жизни)
  • Мир животных (дикие и домашние животные, детеныши животных, любимое домашнее животное, его привычки и навыки)
  • Лес (растительность и лесные обитатели, деревья, грибы и ягоды)
  • Поле. Цветы. Все в красках.
  • Времена года (любимое время года, названия месяцев, природа и погода)
  • Продуктовая корзина (еда, напитки, посуда, завтрак, обед, ужин)
  • Сад.Фрукты
  • Огород.Овощи.
  • В мире сказок (знакомство с произведениями русских, армянских и зарубежных авторов).

 К концу года учащиеся должны:

  • Слушать и понимать речь из простых предложений на знакомые темы
  • Уметь выражать связанную мысль в простых смысловых предложениях
  • Коротко воспроизводить материал, полученный различными путями (небольшие статьи, телевизионные передачи, фильмы и мультфильмы, аудиосказки и т.д.)
  • Вести диалоги на знакомы темы, уметь задавать вопросы и давать правильные содержательные ответы
  • Читать слова, словосочетания, небольшие тексты и понимать их содержание. Отвечать на вопросы по прочтенному материалу
  • Составлять словосочетания и предложения
  • Выделять и находить в тексте нужную информацию
  • Пересказывать тексты в 4-5 предложениях
  • Пользоваться дополнительными источниками информации на иностранном языке
  • Составлять небольшие публикации в блогах
  • Владеть элементарными культурными ценностями стран или страны изучаемого языка

 

 

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s