Валентина Осеева «Новая игрушка!

images

 

«Новая Игрушка»

 

Дядя сел на чемодан и открыл записную книжку.
— Ну, что кому привезти? — спросил он.
Ребята заулыбались, придвинулись ближе.
— Мне куклу!
— А мне автомобильчик!
— А мне подъемный кран!
— А мне… А мне… — Ребята заказывали, дядя записывал.
Один Витя молча сидел в сторонке и не знал, что попросить… Дома у него весь угол завален игрушками… Там есть и вагоны с паровозом, и автомобили, и подъемные краны… Все-все, о чем просили ребята, уже давно есть у Вити… Ему даже нечего пожелать… А ведь дядя привезет каждому мальчику и каждой девочке новую игрушку, и только ему, Вите, он ничего не привезет…
— Что же ты молчишь, Витюк? — спросил дядя.
— У меня… все есть… — пояснил он сквозь слезы.

  1. Какие игрушки или игры есть у тебя? Используй конструкцию «У меня есть…» ես ունեմ…
  2. Каких игр у тебя нет? «У меня нет…» ես չունեմ…
  3. Какие игрушки были у Вити? «У Вити был…» Վիտյան ուներ…
  4. Запомните слова-действия:
  • садиться — նստել
  • открывать — բացել
  • писать — գրել
  • записывать — գրանցել
  • улыбаться — ժպտալ
  • заказывать — պատվիրել
  • молчать — լռել
  • просить — խնդրել
  • спросить — հարցնել
  • привезти — բերել (մեքենայով, գնացքով, ինքնաթիռով…)
  • принести — բերել (ոտքով)
  • желать — ցանկանալ
  • хотеть — ցանկանալ, ուզենալ
  • закрывать — փակել

5. Напишите словосочетания (բառակապակցություն) с этими словами.

6. Выпишите слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?

7. Почему Витя не мог решить, что ему попросить у дяди?

Результаты:

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s