Антуан де Сент-Экзюпери МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ

11Прошу детей простить меня за то, что я посвятил эту книжку взрослому. Скажу в оправдание: этот взрослый — мой самый лучший друг. И еще: он понимает все на свете, даже детские книжки. И наконец, он живет во Франции, а там сейчас голодно и холодно. И он очень нуждается в утешении. Если же все это меня не оправдывает, я посвящу свою книжку тому мальчику, каким был когда-то мой взрослый друг. Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Итак, я исправляю посвящение:

      ЛЕОНУ ВЕРТУ,               
когда он был маленьким    

… Я вам рассказал так подробно об астероиде Б-612 и даже сообщил его номер только из-за взрослых. Взрослые очень любят ц…фры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спраш…вают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека. Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», — они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», — и тогда они восклицают: «Какая красота!»

Точно так же, если им сказать: «Вот доказательства, что Маленький принц на самом деле существовал — он был очень, очень славный, он смеялся, и ему хотелось иметь барашка. А кто хочет барашка, тот уж конечно существует», — если сказать так, они только пожмут плечами и посмотрят на тебя как на несмышленого младенца. Но если сказать им: «Он прил…тел с планеты, которая называется астероид Б-612″, — это их убедит, и они не станут докучать вам расспросами. Уж такой народ эти взрослые. Не стоит на них сердиться. Дети должны быть очень снисходительны к взрослым.

«Ж…л да был Маленький принц. Он жил на планете, которая была чуть побольше его самого, и ему очень не хватало друга…» Те, кто понимает, что такое ж…знь, сразу увидели бы, что это гораздо больше похоже на правду.

Но мы, те, кто понимает, что такое жизнь, — мы, конечно, см…емся над номерами и цифрами! Я охотно начал бы эту повесть как волшебную сказку. Я хотел бы начать так:

Ибо я совсем не хочу, чтобы мою книжку читали просто ради забавы. Сер…це мое больно сж…мается, когда я вспоминаю моего маленького друга, и нелегко мне о нем говорить. Вот уже шесть лет, как мой друг вместе с барашком меня покинул. И я пытаюсь рассказать о нем для того, чтобы его не забыть. Это очень печально, когда забывают друзей. Не у всякого был друг. И я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр. Еще и потому я купил ящик с красками и цветные карандаши. Не так это просто — в моем возрасте вновь приниматься за рисование, если за всю свою жизнь только и нарисовал что удава снаружи и изнутри, да и то в шесть лет! Конечно, я стараюсь передать сходство как можно лучше. Но я совсем не уверен, что у меня это получится. Один портрет выходит удачно, а другой ни капли не похож. Вот и с ростом то же: на одном рисунке принц у меня чересчур большой, на другом — чересчур маленький. И я плохо помню, какого цвета была его одежда. Я пробую рисовать и так и эдак, наугад, с грехом пополам. Наконец, я могу ош…биться и в каких-то важных подробностях.  Мой друг никогда мне ничего не объяснял. Может быть, он думал, что я такой же, как он. Но я, к сожалению, не умею увидеть барашка сквозь стенки ящика. Может быть, я немного похож на взрослых. Наверно, я старею.

1. Выпишите выделенные слова и вставьте пропущенные буквы.

  • —————
  • —————
  • —————
  • —————
  • —————
  • —————
  • —————
  • —————
  • —————

2. Выпишите пары антонимов, которые встречаются в тексте.

3. Какие предложения по типу высказывания встречаются в тексте? Выпиши по 2 предложения каждого типа.

4. Подберите синонимы к словам

  • несмышленый
  • схожий
  • чересчур
  • представлять себе
  • снисходительный
  • наугад

5. Напишите уменьшительно-ласкательную форму слов:

  • книга
  • друг
  • дом
  • баран
  • сердце
  • капля
  • карандаш
  • стена
  • старик

6. Напиши во множественном числе:

  • друг
  • человек
  • ребенок
  • брат
  • отец
  • цвет
  • грех
  • номер
  • младенец

7. Определите падеж.

  • Мы, конечно, смеемся над номерами и цифрами.
  • Я посвящу свою книжку тому мальчику…
  • Ведь все взрослые сначала были детьми…

8. В чем заключалась любовь взрослых к цифрам?

9. Почему автор боялся взрослеть?

10. Почему автор боялся вновь брать в руки карандашт?

Результаты:

 

 

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s