Перевод статьи Н. Никогосян «Воскресный дневник или откровения в самоизоляции…»

Воскресный дневник или откровения в самоизоляции

Автор: Наира Никогосян 

Истории человечества известны события, которые определяли ход времени, делили его на «до и после», такие, например, как Всемирный Потоп, строительство Вавилонской башни… Вот и в 21 веке мы оказались в подобной ситуации: 2020 год до короновируса и после короновируса. Вероятно, события подобного рода являются посланиями человечеству с космоса: к чему нам границы, армия, войны?.. Возможно, они создавались, чтобы человек научился ценить не только личное. Эпидемия касается каждого или действует против всех, мы стираем границы, забываем о войнах, другого выхода нет, нужно объединяться, чтобы спасти Землю…

21 век с новейшими технологическими решениями, открытыми платформами создал различные площадки для людского общения, где нет национальностей, народностей… есть группы друзей. Называем кого-то своим другом, хотя, наверное, в реальном мире никогда и не встречались, и уже не важно, с какого уголка Земли он… Каждый житель нашей планеты должен измениться или же его изменят сложившиеся обстоятельства: он должен понимать, что 21 век — это век сосуществования и творения не в замкнутых, обремененных границами или войнами за присвоение новых территорий, пространствах, вся планета Земля должна стать одной открытой системой, его Родиной, и он должен ее развивать.

И это касается всех сфер и в особенности сферы образования, где свобода обучения является навязанной. В эти дни я столкнулась с исключительной педагогической сплоченностью, со множеством случаев сотрудничества. Кризис отступает, когда ты чувствуешь «медиадыхание» и креативный дух своего коллеги.

Ведущие серии программ «Твой голос» на Общественном радио 20-ого марта подтвердили, что в сложившейся ситуации каждый хочет учиться, обменяться рабочими инструментами и собственным опытом…

Признайтесь, что важнейшим элементом организации учебного процесса является то, что школа не оставляет в стороне и семью учащегося и не закрывает перед его носом дверь. Наоборот, заходит в каждый дом, ценит роль домашнего обучения, получает взамен поддержку семьи, где каждый может сам стать преподавателем, где понятие учитель-ученик превращается в обучающего-обучаемого, где можно легко поменяться ролями…

Если еще несколько лет или всего месяц назад внедрение цифровых технологий в сферу образования и превращение их в рабочий инструмент ставились под сомнение, то сегодняшняя реалия доказала их крайнюю необходимость для сферы образования. Все эти инструменты зарождаются в воображении человека и из-за их необходимости. Вспомнилась сказка О. Туманяна «Братец топор»

Мои наблюдения не дали результатов в поисках единого пакета организации дистанционного обучения, кроме опыта УК «Мхитар Себастаци», поделитесь, пожалуйста, если нашли таковые в других странах… Этот факт подтвердил и наш коллега Артак Погосян, директор Национального Центра Образовательных Технологий… На этапе обсуждения проекта закона «Об общем образовании» дистанционное образование проходит тестирование по всей республике, раскрывая все недоступные ранее образовательные ресурсы…

Мы работаем в «маленьком уголке большого мира» — в Учебном комплексе «Мхитар Себастаци», по авторским программам, созданным учителем и учеником, которые живут и действуют в открытой среде, будь то медиа или физическая среда, безгранной и доступной всем, куда открыты все двери и со всех концов Света: с Запада, Востока, Севера, Юга и с «облаков» всемирной сети…

В этой открытой прозрачной среде я и работаю в эти дни чрезвычайной ситуации… Разработка и опыт авторских программ дистанционного обучения в настоящее время широко используется и тестируется на многих общественных площадках в качестве общеобразовательного дистанционного обучения… Родителями, преподавателями, учащимися…

Наилучшим занятием в самоизоляции является постоянная работа в онлайн режиме: ответы на электронные письма, встречи на медиаплощадках, работа в блогах преподавателей и учащихся, подведение итогов недельной работы преподавателей, поиск и изучение мирового опыта. Сегодня я поняла, что мои заметки и дополнения к изучаемым текстам являются материалом для статьи, готовлюсь… А в 17:00 я была на встрече Родительского клуба Лилит Саакян, на которой подводили итоги недели, на встрече присутствовало 15 родителей…

Важнейшим составляющим сегодняшнего образования является семейное/домашнее обучение со всеми своими лабораториями. Как выразился вчера один из участников дистанционной встречи родительского клуба — вместе с постоянно меняющейся средой учебного комплекса менялись и наши квартиры, превращаясь то в спортивный зал, то в актовый зал, то в читальный зал, то в теплицу…

Хорошо подмечено… На этом этапе домашнего обучения зарождается новая модель образовательной среды для учащихся разных возрастов, которая должна учитываться в предлагаемых нами учебных пакетах в эти дни. Прилагаю ссылку на публикацию Татевик, мамы Арена Абраамяна, участника Родительского клуба.

Это еще не «после короновируса»… Всем здоровья, человечество должно выбраться из этой ситуации победителем и спасти планету Земля — Родину…

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s