Программа по русскому языку /1-4 кл./

Программа по русскому языку составлена в соответствии со Стандартами по русскому языку общеобразовательной школы РА, на основе Закона об образовании РА и осуществляемой в учебном комплексе” МхитарСебастаци” государственной альтернативной (авторской) программой ” Школа Созидателя:

индивидуальный образовательный заказ, медиаобразование”2012 -2016гг.

1 класс
В учебном комплексе “ Мхитар Себастаци обучение иностранным языкам начинается с 1 класса. Обучение проводится ежедневно по 20 минут.
На изучение русского языка отводится 64 часа. Курс русского языка в 1-ом классе рассчитан для обучения детей 5 — 6 лет. Он является предварительным лексическим с элементами нравственного и эстетического
воспитания.


Цель обучения— создать у детей определённую артикуляционно-слуховую и словарную базу, научить воспринимать на слух, запоминать, узнавать и понимать слова и словосочетания, короткие предложения и
ограниченное количество небольших связных текстов; классифицироварь предметы или их изображения по величине, цвету, форме, адекватно реагировать и выполнять соответствующие команды-задания учителя;
отвечать на вопросы и задавать их в пределах лексического минимума для решения задач первой необходимости. Исходя из цели обучения русскому языку на данном этапе, основной задачей является формирование у детей навыков аудирования и говорения, усвоение лексического минимума, необходимого
для их коммуникативной деятельности.Для успешного решения этой задачи на уроке создаётся обстановка, в которой ребёнок учится «играючи», т. е. обучение осуществляется в процессе игры со словом, текстом и произведением словесного искусства. С этой целью широко используется детская игровая поэзия, игровой фольклор, сказки-цепочки, ролевые и дидактические игры, мультфильмы, песни, электронные пособия и др. материалы.
Обучение русскому языку в 1 классе представляет собой процесс интеграции с другими школьными предметами: родной язык, музыка, ручной труд, изобразительное искусство и предполагает использование компьютера, аудио и видеотехники и других цифровых технологий. Использование на уроке такой деятельности как аппликация, рисование, пение превращают урок русского
языка в урок творчества. Для продуктивного развития речевых навыков используются и электронные материалы/готовые и созданные учителем и учащиемися/ видео и аудиоуроки , загадки, сказки, скороговорки, песни.
В процессе обучения используются электронные средства: фотоаппарат, диктофон, мобильный телефон, видеокамера и др. Все материалы, созданные руками ребёнка, хранятся и собираются в папку в электронном варианте, а в конце учебного года вручаются им как итог их работы в первом классе.
Темы для обучения в 1- ом классе
• Здравствуй – это Я
• Семья
• Части тела
• Одежда, обувь
• Цвета
• Счет (1-10)
• Дом, квартира, комнаты• Игрушки
• Школа, класс
• Домашние и дикие животные
• Сад-фрукты
• Огород-овощи
• Лес
• Времена года, месяцы, дни недели
Формы работы: индивидуальная, классная, групповая, дистанционная
Виды деятельности: слушание, рисование, воспроизведение, запоминание звучащей речи.
К концу учебного года ребёнок должен уметь:
— понимать русскую речь учителя;
— правильно произносить звуки, слова, словосочетания, короткие предложения;
— отвечать на вопросы типа: Кто это? Что это? Как тебя зовут?
— рассказывать о себе
— участвовать в инсценировках пройденных сказок
— пересказывать небольшие сказки (самостоятельно или с помощью учителя)
-называть цвета, предметы, действия
Оценка учебной деятельности носит поощрительный характер, в конце полугодия для каждого ученика заполняется индивидуальная характеристика развития.

2 класс
На изучение русского языка во 2-ом классе отводится 64 часа из расчёта 2 часа в неделю. Оно проводится в три
этапа: до букварный, букварный и после букварный. Планирование учебного материала составляется из расчёта 2 часа в неделю. Уроки проводятся 4 раза в неделю по 20 минут. Уроки русского языка интегрируются с уроками
музыки, изобразительного искусства и предполагает использование компьютера, электронной доски,аудио и видеотехники и других цифровых технологий.
Цели изучения русского языка во 2-ом классе:
До букварный: распознавать тематические группы слов,описывать знакомые предметы по величине, цвету, форме, вкусу,представлять своих друзей,членов своей семьи,отвечать на вопросы по картинкам, классифицировать предметы или их изображения по величине,цвету,форме,поддерживать и завершать диалог,отгадывать загадки, петь песенки.
Букварный:практически воссоздать формы каждого буквенного знака, составлять из букв слова и читать их, научиться делить предложения на слова.
Темы для обучения в 2- ом классе
• Знакомство.
• Семья .
• Человек. Его внешность.
• Одежда и обувь.
• Один-много.
• Дом.Квартира.
• Личная гигиена.
• Игры. Игрушки
• Школа .Класс. Учебные принадлежности.
• Домашние и животные и птицы.
• Сад. Фрукты.Цветы.
• Огород. Овощи.
• Лес.Грибы.Ягоды.Цветы.
• Дикие животные и птицы.
• Времена года
• Сказки
Формы работы: индивидуальная, классная, групповая .
Виды деятельности: слушание, воспроизведение, запоминание звучащей речи, индивидуальное и хоровое чтение, письмо,пение, рисование.
К концу учебного года ученик должен уметь:
— общаться на уроках русского языка с учителем и одноклассниками на русском языке в пределах, определённых программой (задавать вопросы, отвечать на вопросы, попросить о чём-то и пр.);
— читать, понимать содержание прочитанного и отвечать на вопросы по содержанию;
— составлять небольшие предложения
— принимать участие в диалоге (вступать в диалог и продолжать его)
— пересказывать небольшие тексты в объёме 4-5 предложений.
Оценка учебной деятельности носит поощрительный характер, в конце полугодия для каждого ученика заполняется индивидуальная характеристика развития.

3 -4 классы
На изучение русского языка в 3-4 классах отводится 96 часов из расчёта 3 часа в неделю. Преподавание осуществляется через систему уроков, на которых ведётся работа по всем направлениям речевой подготовки.
Цели обучения :

— формирование навыков чтения; -формирование навыков работы с текстом (найти ключевые слова, главную мысль разделить на
смысловые части, озаглавить, отвечать на вопросы и задавать их );
-формирование речевых умений: диалог, пересказ, подготовленная и неподготовленная речь;
Основная задача на данном этапе обучения — обеспечение усвоения определённого круга знаний и формирование необходимых навыков коммуникативной деятельности.Уроки русского языка организуются на основе личностно-ориентированного подхода. Развитие языковых и речевых умений достигается созданием на уроке творческой атмосферы и обеспечивается повторением пройденного материала.Для расширения информационного поля учеников предполагается использование интернет-ресурсов и
дополнительной литературы. Основные темы чтения: небольшие по объёму рассказы о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, о добре и зле, сказки и стихи. На этом этапе обучения предполагается использование школьного сайта как учебной среды для продуктивного обучения русскому языку (создание учениками учебных материалов и широкое использование уже имеющихся материалов).
Темы для обучения в 3-м классе:
• Семья
• Школа
• Все в красках
• Игры
• Сад.Фрукты
• Огород.Овощи.
• Зоопарк. Дикие животные и птицы.
• Лес.
• Деревья.Грибы.Ягоды.
• Поле.Цветы.
• Времена года. Мир сказки.
К концу года ученик должен уметь:
• Выделять предложения и словосочетания
• Читать слова и словосочетания предложения ,небольшие тексты
• Понимать содержание прочитанного
• Отвечать на вопросы по содержанию
• Составлять небольшие предложения
• Пересказывать небольшие тексты /4-5/ предложений/
• Писать небольшие статьи о своей повседневной жизни
Темы для обучения в 4-ом классе:
• Времена года.
• Осень.
• Зима.
• Весна.• Лето.
• Мы и окружающая нас природа.
• Мы и окружающая нас действительность.
• В мире сказок.
• Праздники.
К концу года учащийся должен уметь:
• Слушать и понимать речь учителя
• Слушать и воспроизводить небольшие тексты /видео и аудио материалы/
• Выделять основную тему. Обсуждать ,давать оценку поступку,действию или явлению
• Самому задавать вопросы к тексту или к картинке
• Давать ответы /4_5 предложения/
• Передавать содержание
• Рассказывать о себе , друзьях, семье
• Участвовать в ситуативных и ролевых играх
• Называть действующих лиц
Формы работы: индивидуальная, групповая, классная , учебные экскурсии и прогулки, электронные презентации, выполненные самостоятельно или с помощью преподавателя и родителя.
Учебная деятельность:
употребление слова в различных речевых ситуациях,самостоятельное чтение, чтение по ролям, устное и письменное выполнение различных упражнений, поиск дополнительной информации из разных источников, небольшие сочинения, оформление индивидуальных страничек, поздравительных открыток, словариков в
форме рисунка, сделанных к конкретному тексту (в том числе и электронных).
Проверка знаний, умений и навыков проводится как в письменной, так и в устной форме. Это самостоятельные письменные работы, сочинения-миниатюры на заданную тему, устные ответы на вопросы по пройденным темам, электронные варианты заданий.Оценка учебной деятельности носит поощрительный характер, в конце полугодия для каждого ученика заполняется индивидуальная характеристика развития. Все работы, выполненные учениками, собираются и хранятся в папке, а к концу года вручаются им как итог проделанной работы.

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s