Учебный план 2019-2020

Программа по русскому языку /1-5 кл./
Программа по русскому языку составлена в соответствии со Стандартами по русскому языку общеобразовательной школы РА, на основе Закона об образовании РА и осуществляемой в учебном комплексе «МхитарСебастаци» государственной альтернативной (авторской) программой.

1 класс
В учебном комплексе «Мхитар Себастаци» обучение иностранным языкам начинается с 1 класса. Обучение проводится ежедневно по 20 минут.
На изучение русского языка отводится 64 часа. Курс русского языка в 1-ом классе рассчитан для обучения детей 5 — 6 лет. Он является предварительным лексическим с элементами нравственного и эстетического
воспитания.
Цель обучения — создать у детей определённую артикуляционно-слуховую и словарную базу, научить воспринимать на слух, запоминать, узнавать и понимать слова и словосочетания, короткие предложения и
ограниченное количество небольших связных текстов; классифицировать предметы или их изображения по величине, цвету, форме, адекватно реагировать и выполнять соответствующие команды-задания учителя;
— отвечать на вопросы и задавать их в пределах лексического минимума для решения задач первой необходимости. Исходя из цели обучения русскому языку на данном этапе, основной задачей является формирование у детей навыков аудирования и говорения, усвоение лексического минимума, необходимого
для их коммуникативной деятельности. Для успешного решения этой задачи на уроке создаётся обстановка, в которой ребёнок учится «играючи», т. е. обучение осуществляется в процессе игры со словом, текстом и произведением словесного искусства. С этой целью широко используется детская игровая поэзия, игровой фольклор, сказки-цепочки, ролевые и дидактические игры, мультфильмы, песни, электронные пособия и др. материалы.
Обучение русскому языку в 1 классе представляет собой процесс интеграции с другими школьными предметами: родной язык, музыка, ручной труд, изобразительное искусство и предполагает использование компьютера, аудио и видеотехники и других цифровых технологий. Использование на уроке такой деятельности как аппликация, рисование, пение превращают урок русского
языка в урок творчества. Для продуктивного развития речевых навыков используются и электронные материалы/готовые и созданные учителем и учащиемися/ видео и аудиоуроки , загадки, сказки, скороговорки, песни.
В процессе обучения используются электронные средства: фотоаппарат, диктофон, мобильный телефон, видеокамера и др. Все материалы, созданные руками ребёнка, хранятся и собираются в папку в электронном варианте, а в конце учебного года вручаются им как итог их работы в первом классе.

Примерный перечень тем для  1- ого класса

Давайте познакомимся! Приветствие и Знакомство
Моя семья
Части тела
Цвет и форма
Счет от 1 до 10
Мой дом, моя комната
Моя школа, мой класс
Времена года, месяцы, дни недели
Домашние и дикие животные
Фрукты и овощи

К концу учебного года ребёнок должен уметь:
— понимать русскую речь учителя;
— правильно произносить звуки, слова, словосочетания, короткие предложения;
— отвечать на вопросы типа: Кто это? Что это? Как тебя зовут?
— рассказывать о себе
— участвовать в инсценировках пройденных сказок
— пересказывать небольшие сказки (самостоятельно или с помощью учителя)
— называть цвета, предметы, действия
Оценка учебной деятельности носит поощрительный характер, в конце полугодия для каждого ученика заполняется индивидуальная характеристика развития.

2 класс
На изучение русского языка во 2-ом классе отводится 64 часа из расчёта 2 часа в неделю. Оно проводится в три этапа: добукварный, букварный и послебукварный. Планирование учебного материала составляется из расчёта 2 часа в неделю. Уроки проводятся 4 раза в неделю по 20 минут. Уроки русского языка интегрируются с уроками музыки, изобразительного искусства и предполагает использование компьютера, электронной доски,аудио и видеотехники и других цифровых технологий.

Цели изучения русского языка во 2-ом классе:
Добукварный: распознавать тематические группы слов,описывать знакомые предметы по величине, цвету, форме, вкусу,представлять своих друзей,членов своей семьи,отвечать на вопросы по картинкам, классифицироварь предметы или их изображения по величине,цвету,форме,поддерживать и завершать диалог,отгадывать загадки, петь песенки.
Букварный: практически воссоздать формы каждого буквенного знака, состовлять из букв слова и читать их, научиться делить предложеня на слова.

Примерный перечень тем для о 2-ого класса

Давайте познакомимся
Я и моя семья . Как рассказать о себе, о своей внешности и о своей семье.
Слова-предметы
Слова-признаки
Слова-действия
Одежда и обувь
Один-много
Мой дом. Моя квартира
Личная гигиена.
Игры. Игрушки
Овощи и фрукты
Цветы и ягоды
Домашние животные и птицы,  дикие животные и птицы
Времена года
Сказки

К концу учебного года ученик должен уметь:
— общаться на уроках русского языка с учителем и одноклассниками на русском языке в пределах, определённых программой (задавать вопросы, отвечать на вопросы, попросить о чём-то и пр.);
— читать, понимать содержание прочитанного и отвечать на вопросы по содержанию;
— составлять небольшие предложения
— принимать участие в диалоге (вступать в диалог и продолжать его)
— пересказывать небольшие тексты в объёме 4-5 предложений.

Оценка учебной деятельности носит поощрительный характер, в конце полугодия для каждого ученика заполняется индивидуальная характеристика развития.

3-5 классы
На изучение русского языка в 3-4 классах отводится 96 часов из расчёта 3 часа в неделю. Преподавание осуществляется через систему уроков, на которых ведётся работа по всем направлениям речевой подготовки.
Цели обучения :
— формирование навыков чтения;
— формирование навыков работы с текстом (найти ключевые слова, главную мысль разделить на смысловые части, озаглавить, отвечать на вопросы и задавать  их );
— формирование речевых умений: диалог, пересказ, подготовленная и неподготовленная речь.

Основная задача на данном этапе обучения — обеспечение усвоения определённого круга знаний и формирование необходимых навыков коммуникативной деятельности.Уроки русского языка организуются на основе личностно-ориентированного подхода. Развитие языковых и речевых умений достигается созданием на уроке творческой атмосферы и обеспечивается повторением пройденного материала.Для расширения информационного поля учеников предполагается использование интернет-ресурсов и
дополнительной литературы. Основные темы чтения: небольшие по объёму рассказы о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, о добре и зле, сказки и стихи. На этом этапе обучения предполагается использование школьного сайта как учебной среды для продуктивного обучения русскому языку (создание учениками учебных материалов и широкое использование уже имеющихся материалов).

К концу года ученик должен уметь:
— Выделять предложения и словосочетания
— Читать слова и словочетания предложения, небольшие тексты
— Понимать содержание прочитанного
— Отвечать на вопросы по содержанию
— Составлять предложения
— Пересказывать  тексты
— Писать небольшие статьи о своей повседневной жизни

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s