Адаптация к русскому

Изучение иностранного языка всегда было  предметом особого интереса и требует особого подхода и отношения. Преподавание иностранного языка в школе — это интересная деятельность, требующая постоянного поиска и совершенствования. Сегодня поток стремительно развивающихся технологий позволяет изучить иностранный язык не только «по старинке» при помощи хороших учебников и упражнений? двуязычных словарей, изучив грамматические правила, но и с помощью  интерактивных методов преподавания, которые научат умению общаться и коммуникации на выбранном иностранном языке. Уметь изъясняться на языке — значит владеть разными ситуациями общения, умение продуцировать речевые высказывания, обладать навыками ответного реагирования. Как утверждает Коллег Самсон: «Невозможно общаться или научиться общению только с микрофоном или магнитофоном. Как нельзя полноценно общаться с попугаем». Преподавателю приходится использовать различные приемы и методы при работе с детьми на уроке для формирования навыков коммуникации на иностранном языке.

Но умений и стараний преподавателя порой бывает недостаточно для достижения эффективных результатов при изучении абсолютно незнакомого на слух иностранного языка. В свете актуальной для Армении сегодняшнего дня «проблемы» репатриированных детей из не постсоветских стран все чаще поднимается вопрос мотивации этих детей к изучению русского языка.

Через язык передаётся культура, опыт, традиции изучаемой страны и ее народа. В отличие от других предметов, преподаваемых в школе, изучение иностранных языков включает в себя приобретение умений и образцов поведения, которые характерны в другом сообществе. И здесь очень важна мотивация ученика. Формирование мотивации к изучению иностранного языка начинается с первых занятий уже в начальной школе. Только творческое взаимодействие учителя и ученика способствует эффективному решению многих проблем обучения, в том числе и обучения иностранному языку. У творческого учителя дети всегда больше мотивированы к обучению иностранного языка – это, в первую очередь, снимает некое отчуждение к восприятию другой культуры, «чужого» звучания. Здесь нужен гуманитарный подход к преподаванию.

В Армении, как и  ряде постсоветских стран, русский долгое время считался вторым родным языком и преподавания на равне с родными языками. Опыт родителей, обилие фильмов, развивающих материалов, аудио и видео сказок на русском языке, намного упрощают работу преподавателей русского языка. Но сегодня ряды наших учеников дополнили дети из репатриированных детей, которым абсолютно чужд это язык, и во многих случаях их родным и близким также незнаком на слух и «на ощупь» этот язык. Эти дети имеют возможность слышать и использовать русский язык только на занятиях, в общении с воспитателем и с другими детьми. К таким детям нужен особый подход, особая система организации работы и урока. часто они требуют и индивидуального подхода и дополнительной работы. На скорость освоения иностранного языка немаловажную роль играет также  психологический настрой родителей. Очень часто я сталкиваюсь с абсолютным безразличием со стороны родителей. У детей возникают определённые трудности усвоения языка. У них могут возникают психологические барьеры в связи с непривычными звуками иноязычной речи, незнакомыми и странными для детей словами и фразами, возникающими ассоциациями с родной речью. Не следует забывать еще об одной проблеме: параллельно им нужно осваивать еще один иностранный «родной язык», который очень частно в корне отличается и в произношении и в правописании от привычного им «родного языка».

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s