Род имен существительных: он/она/оно

Тема:  Род имён существительных

Задача: познакомить учащихся с именем существительным, формой рода имен существительных

Цели:

  1. Ознакомление с понятием «РОД» имен существительных

  2. Формирование умений определять род имен существительных

  3. Формирование умений определять одушевленность и неодушевленность существительных

Существительные обозначают предмет. Под предметом подразумевается всё, о чем можно спросить: кто это? что это?

avdeenko-18

Рассмотрим картинку и назовём слова, обозначающие предметы, людей и животных, явления природы, чувства.

Слова делятся на слова-мальчики, слова-девочки и слова-солнышки.

слово-мальчик: стол, мальчик, банан, круг

Слово-девочка: кукла, мама, бабушка, ручка

Слова-солнышко: дерево, окно, яблоко

Назовите мне слова, обозначающие предметы, которые вы видите вокруг себя.
– К каким из них можно подставить слова ОН, МОЙ? мальчик — МОЙ
– К каким из них можно подставить слова ОНА, МОЯ? девочка — МОЯ
– К каким из них можно подставить слова ОНО, МОЁ? солнышко — МОЕ

Женский род запомню я

И скажу: «Она – моя».

И запомню род мужской

И опять скажу: «Он – мой».

Средний род: «Оно – моё».

Это правило – моё!

Согласование существительных с прилагательными.

pril

Животный мир

пр

Игра пантомима.

Учащиеся пытаются описать животное для отгадывания другими ребятами, используя следующую схему:

животное домашнее-дикое

быстрЫЙ/АЯ, серЫЙ/серАЯ, длиннЫЙ/длиннАЯ

 

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s